Телефонный звонок для рутинного послеоперационного наблюдения

12.08.2013 - 00:59

Телефонный разговор может заменить стандартное посещение клиники для послеоперационного наблюдения после определенных амбулаторных вмешательств, и у большинства пациентов отмечается высокий уровень удовлетворенности, согласно результатам исследования, опубликованным в журнале JAMA Surgery.

Kimberly Hwa и Sherry M. Wren, система оказания помощи ветеранам Пало Алто, провели проспективную оценку в течение 10 месяцев для определения того, может ли телефонный разговор с врачом заменить приезд в клинику при послеоперационном наблюдении.

Исследователи показали, что из 115 пациентов, которым выполнили открытую грыжепластику, и 26 больных после лапароскопической холецистэктомии, 110 пациентов (78%) успешно проконсультировались по телефону после операции. Из них 70,8% больных после грыжепластики и 90,5% после холецистэктомии согласились на телефонный разговор, как единственный метод наблюдения. Ни у одного из этих пациентов не развилось осложнений после холецистэктомии, а частота осложнений после грыжепластики составила 4,8%. Почти все пациенты были удовлетворены телефонным разговором.

«Это пилотное исследование показало, что телефонный разговор с врачом можно безопасно и эффективно применять для послеоперационного наблюдения больных после стандартных амбулаторных вмешательства», пришли к выводу авторы исследования.

Просмотров: 781