Связь статинов с развитием болевого синдрома мочевого пузыря и интерстициального цистита

29.12.2015 - 05:00

Согласно исследователям из Тайваня, регулярное и нерегулярное применение холестерин-снижающих препаратов повышает риск болевого синдрома мочевого пузыря/ интерстициального цистита (БСМП/ИЦ). 

Используя данные Taiwan Longitudinal Health Insurance Database (LHID), доктор Li-Hsuan Wang с коллегами из Taipei Medical University (Тайвань) сравнили 815 больных - женщин с БСМП/ИЦ и 4075 случайно отобранных пациенток группы контроля. После корректировки данных по сопутствующим заболеваниям и другим факторам, оказалось что регулярное и нерегулярное применение статинов ассоциировалось со значительным повышением (на 58% и 53%, соотвественно) риска развития БСМП/ИЦ, сообщаю авторы в журнале Urologia Internationalis(2015;95:227-232). Авторы определяли пациентов регулярно 

принимающих статины, как тех, кто получал терапию статинами 60 дней и более в течение 6 месяцев до обращения и установления диагноза БСМП/ИЦ. Пациенты не регулярно принимавшие статины определялись как все остальные пациенты, которым выписывались статины в течение 6 месяцев до обращения по поводу БСМП/ИЦ. Группа доктора Wang установила регулярный приём статинов у 10,9% больных с БСМП/ИЦ, в сравнении с 7,2% больных с БСМП/ИЦ в группе контроля и у 4,3% больных с нерегулярным приемом статинов по сравнению с 2,6% в группе контроля. Авторы пре дожили возможное объяснение связи между приемом статинов и БСМП/ИЦ. Они упомянули ранее проведённые исследования, показавшие, что симвастатин был более эффективен в подавлении роста нормальных клеток эпителия простаты, чем злокачественных клеток (Eur J Pharmacol. 2011;673:96-100) и что ловастатин индуцировал апоптоз в культуре стромальных клеток простаты из нормальной ткани и из ткани 

доброкачественной гиперплазии простаты (J Clin Endocrinol Metab</